пятница, 22 сентября 2017 г.

Марк Миллз «Дикий сад»

Марк Миллз - британский писатель и сценарист, родился в 1963 г. в Женеве, вырос в Суссексе. Получил образование в университете в Кембридже, где в 1986 году закончил факультет истории искусства. Жил в Италии и Франции, после возвращения в Англию стал работать в "Paramount Pictures", написал несколько сценариев, по которым были сняты 4 фильма. Автор нескольких романов в жанре исторического детектива. Роман "Дикий сад" (Savage Garden, 2007) стал международным бестселлером.
В настоящее время Марк Миллз живет в Оксфорде с женой и двумя детьми.
…Профессор Кембриджского университета в качестве темы для курсовой предлагает своему студенту по имени Адам прокатиться в Италию, во Флоренцию, дабы там, а вилле семейства Доччи, изучить их знаменитый «Сад Флоры». Садово-парковое искусство, как архитектура, тоже имеет свою историю, каноны и правила: определённому веку соответствует определённый тип садов. Так вот, сад виллы Дочче абсолютно выбивался из этих правил – тем и стал интересен будущему исследователю.
Начинается роман с приезда Адама во Флоренцию и знакомства с «матриархом» семьи, сеньорой Доччи – весьма колоритной пожилой дамой. Дело происходит в начале 60-х гг. ХХ века, ещё свежа память об оккупации Италии. Затронула она и эту семью – фашистами был убит старший сын сеньоры, наследник Эмилио. 
Адам погружается в своеобразный арт-детектив – «Сад Флоры» был заложен в эпоху Возрождения предком семейства Доччи в память умершей юной супруги – тёзке богини цветов. По планировке аллей и расположению статуй Адам выходит на источник вдохновения безутешного вдовца – тот, как выяснилось, опирался на символику «Божественной комедии» Данте и «Метаморфоз» Овидия – и неожиданно распутывает старинное преступление, зашифрованное в античных аллегориях. 
Попутно Адам оказывается втянут в преступление не такой вековой давности – семейство Доччи не просто так пригласило через знакомого профессора, а умело использовало последнего, чтобы разгребсти свои скелеты в шкафу – а именно разобраться, как всё-таки погиб наследник древнего рода и кому, в конце концов, отойдёт это всё дворцово-парковое великолепие…
Добротно написанный арт-детектив, напомнил мне чем-то «Фламандскую доску» Переса-Реверте. Будет интересен как любителям подобного жанра, так и тем, кто увлечен ландшафтным дизайном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий