понедельник, 23 апреля 2018 г.

Петра Хаммесфар «Грешница»

…Обратила внимание на то, что книжное издательство "Клуб семейного досуга" публикует интересные книги малоизвестных для меня авторов. Увлекательные романы, оставляющие след в душе и, периодически всплывающие в памяти. О некоторых я уже рассказывала: это Карин Жибель "Укус тени", Роберт Динсдейл "Хижина в лесу", Рональд Х. Бэлсон "Исчезнувшие близнецы". 
И вот - новое для меня имя - Петра Хаммесфар (1951 г.р.). Это немецкая писательница и сценаристка, имеющая экономическое образование и уделяющая много внимания в своих триллерах социально-психологическим мотивам преступлений. Рассказывать истории стала с 4 лет, писать - с 17, но впервые опубликовалась лишь в 40. А сейчас Петра Хаммесфар - она из ведущих мастеров современного немецкого детектива, автор более чем 20 книг и нескольких киносценариев.
"Грешница" (1999 г., издание на русском языке 2018 г.) - потрясающе интересно рассказанная история жизни одной девушки - Коры Бендер. Рассказанная так, что не сразу разбираешься - что к чему, хотя всё понятно преподнесено, без намёков и тумана. Девушка решила покончить жизнь самоубийством, но вместо этого на пляже убила молодого мужчину. Почему? Кора абсолютно не кажется неадекватной. И, ведь, самое поразительное, что остаётся чувство, что так и должно быть. 
А дальше - долгое блуждание в лабиринтах памяти. Рассказ о её семье, детстве, жизни. Параллельно идёт расследование убийства. Такое ощущение, будто бродишь по болоту ночью, ориентируясь на мерцание светлячков. Много лжи, прикрывающей постыдную правду. Много правды, воспринимающейся как само собой разумеющееся. Жизнь одной семьи, состоящей из отца, в прошлом солдата вермахта, расстреливающего детей и женщин. Из матери, в прошлом не без риска для жизни избавившаяся от ребёнка от захватчика-победителя. Из старшей здоровой дочери Коры и смертельно больной с рождения младшей дочери Магдалены, которая чудом дожила до 18 лет. 
Есть главная героиня Кора, напрочь не помнящая кусок из своей жизни. Есть дотошный следователь Рудольф Гровиан, поверивший в неё. Есть сумасшедшая мать, сделавшая жизнь всем членам семьи сущим наказанием. Есть мальчики-мажоры, безнаказанные короли жизни. Есть убийство, но непонятен мотив. Есть жесточайшее наказание за то, что убийством не считается. 
Остаётся горькое послевкусие. И множество вопросов: а могло ли быть по-другому? А что, если... Кора точно не смогла бы поступать по-другому. Но зачем надо было так яростно отмазывать мажоров ни за что... Они ничего не сделали... Лишь по глупости (или по безнаказанности) поставили пятно на свою чистейшую репутацию. А девушка несправедливо пострадала. 
Если честно, в конце даже трудно решить - кто в этой истории больший монстр - религиозная мать; Магдалена, желающая жить и чувствовать; или уважаемый профессор. Книга понравится всем, кому +18. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий